Пассажирские перевозки
Заказ автобуса | Вход
Четверг, 25.04.2024, 17:28
Приветствую Вас Гость | Мой профиль | Выход|
RSS
Меню сайта
Категории раздела
Юмор на тему авто [2]
Автотема [12]
Статьи на автомобильную тематику
Нормативные документы [7]
Приказы, законы, правила о транспорте
Block title
Главная » Статьи » О транспорте » Автотема

Шашечки или ехать

С «бомбилами» будут бороться лицензированием!

 

Обсуждение закона о такси от 1 сентября 2011 года.

 

 

 

 

Таксистов снова попытаются обязать получать разрешение на свои услуги.

 

 

 

Костромские депутаты предло­жили вернуть лицензирование таксомоторной деятельности. Такой законопроект региональ­ные парламентарии внесли в Госдуму. По словам председа­теля Костромской областной думы Андрея Бычкова, в боль­шинстве развитых стран услуги легковых такси жёстко регу­лируются государством. Так, в США осуществляется контроль за доходами таксистов, в Фин­ляндии государство устанавли­вает ставки тарифов, а в Испа­нии строго следят за состоянием автомобилей такси.

 

В России же в 2006 году ли­цензирование таксомоторной деятельности было отменено. «Это способствует развитию не­легального бизнеса», - полагает Андрей Бычков. По мнению парламентария, сегодня факти­чески невозможно привлечь не­добросовестных перевозчиков к административной ответствен­ности. Депутаты не уточняют, однако, какие именно требо­вания таксисты должны будут выполнить, чтобы получить лицензию, - их должно устано­вить правительство.

 

Глава Ассоциации независи­мых таксистов России Дмитрий Клюев уверен, что лицензирова­ние не заставит «бомбил» уйти с рынка. «Они как сейчас возят людей нелегально, так и будут продолжать это делать», - за­явил он «Гудку».

 

Сегодня перевозка пассажи­ров такси формально регули­руется федеральными прави­лами. Согласно этим правилам, стаж не менее трёх лет, четырёхдверную машину с левым рулём стандарта, как минимум, «Евро-2». Автомобиль, безусловно, должен быть в хорошем состо­янии, о чём свидетельствует пройденный техосмотр. Пра­вила также определяют порядок заказа, установления тарифов, оплаты, оборудования такси. Если Роспотребнадзор обнару­жит нарушения, владельцам ма­шины грозит штраф до 20 тыс. руб. «Но нелегальные таксисты чаще всего ездят без «шашечек», налоги не платят, и никто их не проверяет, - говорит Дмитрий Клюев. - Даже если такого «бомбилу» и остановят, он всегда мо­жет сказать, что подвозит знако­мого бесплатно».

 

По словам Дмитрия Клю­ева, лицензии помогут убрать с рынка лишь «бомбил», не­законно использующих «ша­шечки».

 

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников счи­тает, что власти вряд ли вернут лицензирование таксомоторной деятельности. «У нас сейчас идёт курс на либерализацию эко­номики, и административные барьеры, мешающие развитию бизнеса, убирают где только могут», - сказал он «Гудку». По словам эксперта, чтобы убрать с рынка «бомбил», лицензии возвращать не обязательно, главное, ввести жёсткое нака­зание для нелегальных таксис­тов, чтобы им было невыгодно работать на рынке.

 

Между тем Госдума в ноябре рассмотрит в первом чтении законопроект об администра­тивной ответственности для частных извозчиков, не жела­ющих платить налоги и выпол­нять требования безопасности. «Бомбил» предлагается штра­фовать на 5 тыс. руб. с конфис­кацией выручки. Если юрлица создали сеть нелегальных такси (не менее трёх машин), им бу­дут грозить штраф от 250 до 500 тыс. руб. и конфискация автомо­билей. По словам автора законо­проекта члена думского коми­тета по собственности Максима Рохмистрова, только в Москве сегодня работают около 40 тыс. нелегальных таксистов и лишь 10 тыс. легальных. Ёмкость не­легального рынка таксомотор­ных перевозок достигает более 100 млрд руб. в год.

 

Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал «Гудку», что в европейских странах действи­тельно практикуется лицензиро­вание таксомоторной деятель­ности. «Услуги такси связаны с безопасностью людей, поэтому они должны регулироваться го­сударством, - пояснил он. - Дру­гое дело, что у нас всякого рода административные барьеры по­рождают коррупцию, а вовсе не контроль за безопасностью».

 

Эксперт уверен, что нелегаль­ных таксистов можно убрать с рынка в течение полугода, если серьёзно заняться этим вопро­сом. «Стоянки «бомбил» хорошо известны, просто государствен­ные органы не хотят реально ре­шать эту проблему», - полагает Сергей Канаев.

 

При этом, по его словам, борь­ба с нелегальными таксистами, если она все же начнётся, не должна задеть обычных авто­мобилистов, которые просто иногда подвозят кого-то, если им по пути. «В единоразовых услу­гах, даже если за них и берут 100 или 200 руб. и не платят с этих денег налоги, ничего страшного нет», - отметил Сергей Канаев.

 

 

 

Маргарита Верховская


 
Если вы занимаетесь подобной деятельностью мы можем разместить Ваш номер телефона на данной странице, Обращайтесь seo31@bk.ru



Источник:
«Гудок» 08.11.2010г.
Категория: Автотема | Добавил: avtobus (22.04.2011)
Просмотров: 2845 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск по сайту
Копирование материалов только с письменного разрешения администрации сайта.
По вопросам размещения материалов на сайте обращайтесь seo31@bk.ru

Карта сайта BELBUS.RU ©2012 - 2024 |
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru