Обсуждение закона о такси от 1 сентября 2011 года.
Таксистов снова попытаются обязать получать разрешение на свои услуги.
Костромские депутаты предложили вернуть лицензирование таксомоторной деятельности. Такой законопроект региональные парламентарии внесли в Госдуму. По словам председателя Костромской областной думы Андрея Бычкова, в большинстве развитых стран услуги легковых такси жёстко регулируются государством. Так, в США осуществляется контроль за доходами таксистов, в Финляндии государство устанавливает ставки тарифов, а в Испании строго следят за состоянием автомобилей такси.
В России же в 2006 году лицензирование таксомоторной деятельности было отменено. «Это способствует развитию нелегального бизнеса», - полагает Андрей Бычков. По мнению парламентария, сегодня фактически невозможно привлечь недобросовестных перевозчиков к административной ответственности. Депутаты не уточняют, однако, какие именно требования таксисты должны будут выполнить, чтобы получить лицензию, - их должно установить правительство.
Глава Ассоциации независимых таксистов России Дмитрий Клюев уверен, что лицензирование не заставит «бомбил» уйти с рынка. «Они как сейчас возят людей нелегально, так и будут продолжать это делать», - заявил он «Гудку».
Сегодня перевозка пассажиров такси формально регулируется федеральными правилами. Согласно этим правилам, стаж не менее трёх лет, четырёхдверную машину с левым рулём стандарта, как минимум, «Евро-2». Автомобиль, безусловно, должен быть в хорошем состоянии, о чём свидетельствует пройденный техосмотр. Правила также определяют порядок заказа, установления тарифов, оплаты, оборудования такси. Если Роспотребнадзор обнаружит нарушения, владельцам машины грозит штраф до 20 тыс. руб. «Но нелегальные таксисты чаще всего ездят без «шашечек», налоги не платят, и никто их не проверяет, - говорит Дмитрий Клюев. - Даже если такого «бомбилу» и остановят, он всегда может сказать, что подвозит знакомого бесплатно».
По словам Дмитрия Клюева, лицензии помогут убрать с рынка лишь «бомбил», незаконно использующих «шашечки».
Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников считает, что власти вряд ли вернут лицензирование таксомоторной деятельности. «У нас сейчас идёт курс на либерализацию экономики, и административные барьеры, мешающие развитию бизнеса, убирают где только могут», - сказал он «Гудку». По словам эксперта, чтобы убрать с рынка «бомбил», лицензии возвращать не обязательно, главное, ввести жёсткое наказание для нелегальных таксистов, чтобы им было невыгодно работать на рынке.
Между тем Госдума в ноябре рассмотрит в первом чтении законопроект об административной ответственности для частных извозчиков, не желающих платить налоги и выполнять требования безопасности. «Бомбил» предлагается штрафовать на 5 тыс. руб. с конфискацией выручки. Если юрлица создали сеть нелегальных такси (не менее трёх машин), им будут грозить штраф от 250 до 500 тыс. руб. и конфискация автомобилей. По словам автора законопроекта члена думского комитета по собственности Максима Рохмистрова, только в Москве сегодня работают около 40 тыс. нелегальных таксистов и лишь 10 тыс. легальных. Ёмкость нелегального рынка таксомоторных перевозок достигает более 100 млрд руб. в год.
Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев рассказал «Гудку», что в европейских странах действительно практикуется лицензирование таксомоторной деятельности. «Услуги такси связаны с безопасностью людей, поэтому они должны регулироваться государством, - пояснил он. - Другое дело, что у нас всякого рода административные барьеры порождают коррупцию, а вовсе не контроль за безопасностью».
Эксперт уверен, что нелегальных таксистов можно убрать с рынка в течение полугода, если серьёзно заняться этим вопросом. «Стоянки «бомбил» хорошо известны, просто государственные органы не хотят реально решать эту проблему», - полагает Сергей Канаев.
При этом, по его словам, борьба с нелегальными таксистами, если она все же начнётся, не должна задеть обычных автомобилистов, которые просто иногда подвозят кого-то, если им по пути. «В единоразовых услугах, даже если за них и берут 100 или 200 руб. и не платят с этих денег налоги, ничего страшного нет», - отметил Сергей Канаев.
Маргарита Верховская
Если вы занимаетесь подобной деятельностью мы можем разместить Ваш номер телефона на данной странице,
Обращайтесь seo31@bk.ru