Водителя автомобиля, как известно, раздражает
всё - от красного света светофора до пешеходов. Чаще всего это недовольство
выливается на рядом сидящего пассажира. Особенно, если тот не в меру болтлив.
Каждый третий водитель находится в автомобиле
не один. Ученые Центра по исследованию процессов в дорожном движении
(Interdiszilpinдres Zentrum fьr Verkehrswissenschaften) при университете города
Вюрцбурга недавно провели исследования, посвященные тому, как влияет пассажир
на водителя и на атмосферу в автомобиле. Руководитель исследовательского центра
Ганс-Петер Крюгер (Hans-Peter Krьger) сделал следующий вывод: вынужденный
поддерживать разговор водитель испытывает дополнительную нагрузку, которая
нежелательна во время управления автомобилем.
Путешествовать в одиночку не рекомендуется
Кроме того, присутствие пассажира в салоне
автомобиля благоприятно влияет на безопасность движения. Доказано, что риск
несчастных случаев на одну третью выше, если водитель путешествует в одиночку.
Оказывается, что, если в автомобиле находится пассажир, то водитель меньше жмет
на газ, то есть едет значительно медленнее, и держит большую дистанцию с идущим
впереди автомобилем. Другими словами, ведет машину осторожно. По мнению
профессора Крюгера, такое поведение выбирается непроизвольно. Просто тогда у
пассажира, постоянно наблюдающего за водителем, нет причин упрекать его в
плохом вождении или нарушении правил дорожного движения.
Но и у этого правила есть свои исключения.
Так, ученые университета города Вюрцбурга выяснили, что для водителей в
возрасте до 25 лет все вышесказанное действует с точность до наоборот. То есть,
если рядом находится пассажир, то молодые водители хотят, что называется,
"показать удаль" и едут, как правило, быстрее и менее осторожно, чем
если бы были одни. Выяснилась также такая закономерность: если за рулем -
мужчина, а пассажир женщина, то водитель едет осторожнее. Если машину ведет
девушка, а попутчик - мужчина, то водительница едет, как правило, быстрее, чем
обычно.
Попутчик - хорошо, но молчащий – лучше
Получается, что пассажир в салоне автомобиля -
хорошо, но молчащий пассажир - еще лучше. Разговоры во время езды, как
известно, отвлекают водителя, не дают ему сконцентрироваться на управлении
автомобилем. Помните, даже в автобусах висит табличка: "разговоры с
водителем во время движения запрещены". Отвлекают не только разговоры с
рядом сидящим, но и любые разговоры по телефону.
Тесты, проведенные вюрцбургскими учеными,
показали, что, чем увлекательнее разговор и чем сложнее тема, на которую
ведется беседа, тем выше уровень риска. Чем больше увлечён разговором водитель,
тем уже поле его зрения. Это нередко приводит к несчастным случаям, особенно на
перекрестках - водитель слишком поздно замечает машины, идущие слева и справа,
поворотники включаются не вовремя.
Образец идеального пассажира
Профессор Крюгер из университета города
Вюрцбурга на основе своих исследований подвел итоги и дал несколько советов,
как стать идеальным пассажиром. Во-первых, инициатором разговора должен быть
сам водитель. Споров следует избегать в принципе. Пассажир может обращать
внимание водителя на возможную опасность, но ни в коем случае не должен
критиковать манеру езды водителя. Не следует также торопить водителя или давать
советы: это нервирует. Громкость музыки в автомобиле должен также настраивать
сам водитель. И самое важное правило для пассажира - как можно больше молчать!
В современном автомобиле свою потребность в
общении лучше всего водитель может удовлетворить с помощью компьютера. Он
подскажет, куда и как надо ехать, расскажет о состоянии мотора, может обсудить
с вами новости. Так, концерны Toyota и SONY совместными усилиями создали
автомобиль Toyota Rod, способный общаться с водителем, правда, без слов. Эта
понятливая машина не только улавливает физическое и психическое состояние
человека, сидящего за рулем, но и может влиять на него своими
"осмысленными" действиями. Так, компьютер Toyota Rod следит с помощью
сенсоров за пульсом и потовыделением водителя и может определить, когда человек
чрезмерно возбужден. В этом случае автоматически включается расслабляющая
музыка, а в лицо водителя направляется струя освежающего воздуха. Toyota Rod
оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем, а управлять им можно... как в
компьютерных играх помощью одного только джойстика, делающего ненужными педали
и рулевое колесо.
Если вы занимаетесь подобной деятельностью мы можем разместить Ваш номер телефона на данной странице,
Обращайтесь seo31@bk.ru