Важную
роль в обеспечении устойчивого экономического и социального развития области
играет транспорт, он обеспечивает потребности экономики и населенияв транспортных услугах. В последние годы
транспортная система Белгородской области в целом удовлетворяла спрос на
перевозки пассажиров и грузов. Однако
она характеризуется не только объемами выполненной транспортной работы и
качеством оказания транспортных услуг. Транспортная
система – это все пути сообщения, транспортные предприятия и
транспортные средства в совокупности. По данным управления ГИБДД УМВД России по
Белгородской области на конец2010
года в области насчитывалось 400,2 тыс. автомобилей, в том числе 8,9 тыс.
автобусов, 53 тыс. грузовых и 338,3 тыс. легковых автомобилей.Быстрыми темпами пополняется автомобильный
парк индивидуальных владельцев. На конец 2005 года доля грузовых автомобилей у
физических лиц, в общем их количестве составляла 50,2%, автобусов – 47,1%,
легковых – 96,1%, то на конец 2010 года
соответственно 61,2%, 54,4% и 96,6%. По сравнению с 2005 годом паркавтомобилей возрос на 30,1%, с 2009 годом -
на 2,5%, в том числе число автомобилей индивидуальных владельцев увеличилось
соответственно на 34,8% и на 2,2%
Обеспеченность населения собственными
легковыми автомобилями в 2010 году составила 213,2 автомобиля на 1000 человек
населения. По обеспеченности населения легковыми автомобилями среди регионов
ЦФО Белгородская область занимает 10 место.
Техническое перевооружение транспорта в настоящее время является
ключевой задачей. Без него нельзя добиться существенного улучшения
использования транспортного потенциала и эффективного обслуживания экономики и
населения области, а также обеспечить в полной мере безопасность перевозок и
охрану окружающей среды. Транспортные средства, используемые для перевозки грузов и пассажиров, в большинстве случаев
эксплуатируются в течение длительного времени.
Автомобильные дороги являются
важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры, способствующей
экономическому росту, решению социальных задач и обеспечению национальной
безопасности.
На конец 2010
года общая протяженность автомобильных дорог (включая дороги необщего пользования)
в Белгородскойобласти составила 8728,1 километра,
в том числе дороги с твердым покрытием – 8055,5 километра
(92,3%), с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное, цементобетонное, из
щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) – 7731,1 километра
(88,6%).
Постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006г. № 209 "О некоторых
вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Федерации"
установлены новые принципы классификации автомобильных дорог. Главным отличием
новой классификации от ранее действовавшей является введение еще одного типа дорог
общего пользования - автомобильные дороги муниципальных образований (дороги местного
значения). Появление этого вида автомобильных дорог предопределило разграничение
полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления.
ПРОТЯЖЕННОСТЬ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
В сети автомобильных дорог более благоустроенными
являются федеральные дороги, их
протяженностьсоставляет
114,1 километра
или 1,3% общей протяженности дорог.Всефедеральные дороги имеют
усовершенствованное покрытие. Автомобильные дороги общего пользования
составляют 83% в общей протяженности автомобильных дорог Белгородской области. Доля
автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием равна 92,6% от общей
протяженности автодорог общего пользования, что выше среднероссийского уровня
(80,6%). По доле дорог с твердым покрытием Белгородская область занимает седьмое
место среди субъектов ЦФО.
Если вы занимаетесь подобной деятельностью мы можем разместить Ваш номер телефона на данной странице,
Обращайтесь seo31@bk.ru