В «Белэкспоцентре» ждали
представителей белгородских турагентств. А они не пришли...Организаторы встречи хотели поговорить с ними
о том, что мешает развитию туриндустрии, посовещаться о перспективах. Но из 120
работающих в отрасли компаний (им всем были разосланы приглашения управления
физической культуры, спорта и туризма области) на откровенный разговор
откликнулись лишь три представителя фирм...
Турагентская
дальнозоркость
Почему не захотели
встретиться – непонятно. Бизнес ведь этот ни шатко ни валко. Компаниям
предлагают плечо подставить, обещают поддержку и помощь, а им дела нет.
Вывод, в частности,
можно сделать такой: турагентства не заинтересованы приглашать иностранцев
полюбоваться достопримечательностями родного края и организовывать туры выходного
дня для земляков. Либо ни чего не знают (или не хотят знать) о том, что в
области принята программа развития туризма и в ее реализации есть некоторые
успехи. Есть даже очень любопытные проекты, на которые, если заняться всерьез,
нашлись бы покупатели. Но ведь это требует определенных телодвижений... Куда
как проще работать на подхвате у многочисленных московских фирм, которые
формируют группы по уже давно обкатанным маршрутам в Турцию, Египет.
Да, Белгородчина не
входит в исторический маршрут Золотого кольца России. В нашей области нет
такого количества специализированных здравниц, как в Краснодарском крае, и
моря нет. Не можем мы тягаться и с горным Алтаем.
Однако и у нас есть чем
удивить народ, есть где полноценно и интересно отдохнуть и размяться. Один
только комплекс сооружений государственного военно-исторического
музея-заповедника «Прохоровское поле» чего стоит. В прошлом году здесь побывало
90 тысяч человек со всей России и зарубежья. Также к услугам туристов и турфирм
38 музеев области, 10 археологических объектов, более 30 архитектурных памятников,
в каждом районе по 3-5 памятников воинской славы, 6 значимых памятников
искусства и садово-парковой культуры… Но при этом мы со своей туриндустрией
находимся на «почетном» 10-м месте в ЦФО. И доход отрасли скромнее некуда -0,7
процента от общего объема всех платных услуг региона.
Недавно появилось в области
новое направление отрасли - сельский или аграрный туризм. В Грайворонском районе,
например, что ни хата, то находка для любителей среднерусской экзотики, национальной
русской кухни, рыбалки, баньки, ценителей народных ремесел. Но ведь мало кто
об этом знает! А люди старые прялки достали с чердаков, подушки с вышивкой на
перины положили, пчел, коровок завели, натуральные продукты на грядках
выращивают, сало, рыбку, домашнюю колбаску коптят, медовуху делают, чтобы
потчевать дорогих, гостей.... И сидят у окошечка, на дорогу смотрят... Да кто
приедет, дорог-то нормальных нет. Жаловалась мне одна хозяйка такой усадьбы из
Грайворонского района: «Везут гостей туда, где есть хорошая дорога, к тем, кто
рядом с городом может принять. А к нам тридцать километров путь, добираться
тяжело - нет дороги. И что толку, что мы поверили в программу развития туризма,
стали ее участниками?»
А тут еще новость –
ошарашивающая. На семинаре в «Белэкспоцентре» по внутреннему и въездному
туризму, проблемам и перспективам развития одна из представительниц индустрии
отдыха руками всплеснула после просмотра фильма о туризме в Прохоровском районе
- а мы, дескать, ничего и не знаем, что такая красотища-то у нас в области
имеется. Приехали называется. Чиновники из кожи вон лезут, деньги выделяют
из районного, областного бюджетов на строительство, реставрацию,
восстановление туробъектов. Агитируют местное население становиться бизнесменами
в туриндустрии, землю дают. Энергетики электросети тянут для усадебных
подстанций. Сами хозяева сельских «гостиниц» из сил выбиваются - в кредитах
как в шелках, чтобы создать все условия для приезжающих, заманить публику
(коней покупают, бассейны строят, пруды зарыбляют, музеи старины
открывают...). А наши 120 (!) турагентств ни сном ни духом? Например, только 15
местных турагентств сотрудничают с управлением по развитию туризма
администрации Прохоровского района, где разработан 21 (!) туристический - на
любой вкус - маршрут.
- Со всеми 120
компаниями не смогут работать администрации районов. Турфирмам нужно
объединяться, создать общественную организацию - свой союз. Он должен координировать
работу с управлениями по туризму в районах и доводить информацию до всех
участников этого бизнеса, - предложил первый заместитель начальника управления
физической культуры, спорта и туризма С. А. Дубенцов.
А. ЗОЛОТАРЕВА
P. S. А пока мы руки
потираем, думаем, как сорганизоваться, семинары проводим, наши соседи-куряне
вовсю работают. Да, молодцы какие! Их турфирмы возят группы... на Белгородчину.
А почему нет, ведь туристическая ниша области свободна.
Если вы занимаетесь подобной деятельностью мы можем разместить Ваш номер телефона на данной странице,
Обращайтесь seo31@bk.ru